Двигатели Nissan Qashqai Обзор всех поколений

Nissan Qashqai – один из самых популярных кроссоверов на мировом рынке, известный своей практичностью, комфортом и надежностью. Сердцем любого автомобиля является его двигатель, и Qashqai на протяжении многих лет предлагал широкий спектр силовых агрегатов, адаптированных под различные потребности водителей. От экономичных дизелей до динамичных бензиновых турбомоторов и инновационных гибридных систем – каждый двигатель вносил свой вклад в успех этой модели.

В этой статье мы подробно рассмотрим основные типы двигателей, которые устанавливались на Nissan Qashqai разных поколений, их особенности и ключевые характеристики.

Поколения Nissan Qashqai и их двигатели

История Nissan Qashqai насчитывает несколько поколений, каждое из которых привносило свои инновации в линейку двигателей:

  • Первое поколение (J10, 2006-2013): Предлагало проверенные временем атмосферные бензиновые и дизельные агрегаты, ориентированные на надежность и умеренную экономичность.
  • Второе поколение (J11, 2013-2021): Ввело новые, более экономичные турбированные двигатели, как бензиновые, так и дизельные, отвечающие современным экологическим нормам.
  • Третье поколение (J12, с 2021 года): Сделало акцент на электрификацию, представив мягкие гибриды и полноценную систему e-POWER, демонстрируя приверженность компании к устойчивому развитию.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели всегда были основой линейки Qashqai, предлагая разнообразие по мощности и технологиям.

Атмосферные двигатели (J10, ранние J11)

  • 1.6L (код двигателя: HR16DE)

    Этот 1.6-литровый атмосферный двигатель, мощностью около 114-117 л.с., был одним из самых распространенных в первом поколении (J10) и ранних моделях второго (J11). Он известен своей простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью. HR16DE хорошо зарекомендовал себя при правильном и своевременном обслуживании.

  • 2.0L (код двигателя: MR20DE)

    Более мощный 2;0-литровый атмосферный агрегат, развивающий около 140-144 л.с., также широко использовался в J10 и ранних J11. Он обеспечивал лучшую динамику по сравнению с 1.6L, но при этом был менее экономичным. MR20DE также ценится за свою надежность.

Турбированные двигатели (J11, J12)

  • 1.2L DIG-T (код двигателя: HR12DDT)

    Этот 1.2-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском, мощностью 115 л.с., появился во втором поколении (J11) как замена атмосферному 1.6L. Он отличался хорошей тягой на низких оборотах и повышенной экономичностью. Однако, как и любой турбированный агрегат, он более требователен к качеству топлива и масла.

  • 1.3L DIG-T (код двигателя: HR13DDT)

    Разработанный в сотрудничестве с Daimler, этот 1.3-литровый турбомотор доступен в двух вариантах мощности: 140 л.с. и 158 л.с. Он устанавливался на обновленный J11 и является основным бензиновым двигателем для текущего поколения J12 (в сочетании с мягкой гибридной системой). HR13DDT предлагает отличный баланс мощности, крутящего момента и топливной экономичности, а также оснащен сажевым фильтром (GPF) для соответствия строгим экологическим нормам.

Гибридные системы (J12)

  • 1.5L VC-T (код двигателя: KR15DDT) e-POWER

    Это самая инновационная силовая установка, доступная в третьем поколении (J12). Система Nissan e-POWER представляет собой уникальный подход к электрификации: бензиновый двигатель 1;5L VC-T с переменной степенью сжатия (мощностью 158 л.с.) используется исключительно как генератор для выработки электроэнергии, которая питает мощный электромотор (190 л.с.), приводящий колеса. Это обеспечивает плавность хода и мгновенную реакцию электромобиля, при этом сохраняя удобство заправки бензином и большой запас хода традиционного автомобиля.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели всегда были популярны среди европейских покупателей Qashqai благодаря своей экономичности и высокому крутящему моменту.

  • 1.5L dCi (код двигателя: K9K)

    Этот легендарный 1.5-литровый дизель от Renault, мощностью 103-110 л.с., был чрезвычайно популярен в первом (J10) и втором (J11) поколениях. Он известен своей исключительной топливной экономичностью и надежностью при должном уходе. K9K чувствителен к качеству дизельного топлива.

  • 1.6L dCi (код двигателя: R9M)

    С мощностью 130 л.с., этот 1.6-литровый дизельный двигатель заменил более крупный 2.0L dCi во втором поколении (J11). Он предлагал превосходную комбинацию мощности, крутящего момента и топливной экономичности, став одним из самых сбалансированных агрегатов в линейке.

  • 1.7L dCi (код двигателя: R9N)

    Появившийся на обновленном J11, этот 1.7-литровый дизель мощностью 150 л.с. стал самым мощным дизельным агрегатом для Qashqai. Он обеспечивал уверенную динамику и хороший запас тяги, особенно важный для версий с полным приводом.

Трансмиссии

Двигатели Nissan Qashqai агрегатировались с различными типами трансмиссий, обеспечивая выбор для разных стилей вождения:

  • Механическая коробка передач (МКПП): Доступна для большинства двигателей, предлагая прямой контроль над автомобилем.
  • Вариатор (CVT Xtronic): Широко использовался с бензиновыми двигателями, особенно в J10 и J11, обеспечивая максимальную плавность хода и комфорт.
  • Роботизированная коробка передач (DCT): Появилась с 1.3L DIG-T в обновленном J11 и J12, предлагая более спортивные ощущения и быстрое переключение передач.

Обслуживание и надежность

Независимо от типа двигателя, ключевыми факторами для его долгой и беспроблемной работы являются:

  • Регулярная замена масла и фильтров: Крайне важна для всех типов двигателей, особенно для турбированных и дизельных, где масло подвергается высоким нагрузкам.
  • Качество топлива: Использование высококачественного топлива значительно продлевает срок службы топливной системы, форсунок и двигателя в целом.
  • Своевременная диагностика: Помогает выявить потенциальные проблемы на ранней стадии, предотвращая дорогостоящий ремонт.
  • Особенности дизелей: Требуют внимания к состоянию сажевого фильтра (DPF) и системы рециркуляции отработавших газов (EGR), особенно при частой езде на короткие расстояния.
  • Особенности турбированных бензиновых двигателей: Чувствительны к стилю вождения (рекомендуется не глушить двигатель сразу после активной езды, давая турбине остыть) и строгому соблюдению интервалов замены масла.

Разнообразие двигателей Nissan Qashqai является одним из ключевых факторов его популярности. От проверенных атмосферных агрегатов до современных турбированных и инновационных гибридных систем e-POWER – Nissan постоянно адаптировал свою линейку силовых агрегатов, чтобы соответствовать меняющимся требованиям рынка и экологическим стандартам.

Выбор конкретного двигателя всегда зависел от индивидуальных предпочтений водителя, его стиля езды и приоритетов между динамикой, экономичностью и экологичностью. Независимо от выбора, двигатели Qashqai, при правильном обслуживании, способны обеспечить долгие годы надежной и комфортной эксплуатации, подтверждая репутацию этой модели как надежного и практичного спутника.