Объемы двигателей Volkswagen Polo: полный обзор по поколениям

Volkswagen Polo – один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в мире, завоевавший сердца миллионов благодаря своей надежности, экономичности и универсальности. За долгие годы производства, этот компактный автомобиль претерпел множество изменений, и одним из ключевых аспектов, определяющих его характер, всегда был объем двигателя. От малолитражных агрегатов, предназначенных для городской езды, до мощных турбированных версий – Polo предлагает широкий спектр опций, способных удовлетворить самые разные потребности.

В этой статье мы подробно рассмотрим, какие объемы двигателей устанавливались на Volkswagen Polo в разные годы и поколения, а также разберемся, как это влияло на динамические характеристики, расход топлива и общие впечатления от автомобиля.

Исторический Экскурс: Volkswagen Polo по Поколениям

История Volkswagen Polo насчитывает более 45 лет, и за это время сменилось шесть основных поколений. Каждое из них приносило новые технологии и, конечно же, новые варианты двигателей.

Polo I, II, III Поколения (1975-2002)

Ранние поколения Polo были воплощением компактности и экономичности. Двигатели были преимущественно атмосферными, карбюраторными, а затем инжекторными. Объем обычно не превышал 1.6 литра.

  • Polo I (Typ 86, 1975-1981): Начинал с очень скромных объемов, таких как 0.9 л (40 л.с.), 1.1 л (50 л.с.) и 1.3 л (60 л.с.).
  • Polo II (Typ 86C, 1981-1994): Продолжил традицию, добавив 1.0 л (45-50 л.с.), 1.3 л (55-75 л.с.) и даже 1.3 л G40 с нагнетателем (113 л.с.) для спортивных версий. Появились и дизельные варианты – 1.3 л и 1.4 л.
  • Polo III (Typ 6N/6N2, 1994-2002): Стал значительно крупнее и комфортнее. Линейка двигателей расширилась:
    • Бензиновые: 1.0 л (50 л.с.), 1.4 л (60-100 л.с.), 1.6 л (75-120 л.с., включая GTI).
    • Дизельные: 1.7 л SDI (60 л.с.), 1.9 л D/SDI/TDI (64-110 л.с.).

Polo IV Поколение (Typ 9N, 2002-2009)

Четвертое поколение принесло более современный дизайн и улучшенную безопасность. Линейка двигателей стала еще разнообразнее, предлагая как экономичные, так и достаточно мощные варианты.

  • Бензиновые:
    • 1.2 л (55-64 л.с.) – трехцилиндровый, экономичный для города.
    • 1.4 л (75-100 л;с.) – самый популярный, сбалансированный вариант.
    • 1.6 л (100-105 л.с.).
    • 1.8 л Turbo (150-180 л.с.) – для версий GTI.
  • Дизельные:
    • 1.4 л TDI (70-80 л.с.) – трехцилиндровый, очень экономичный.
    • 1.9 л SDI (64 л.с.).
    • 1.9 л TDI (100-130 л.с.) – мощный и тяговитый дизель.

Polo V Поколение (Typ 6R/6C, 2009-2017)

Пятое поколение Polo стало настоящим прорывом в дизайне и технологиях. Именно здесь начали активно внедряться турбированные двигатели TSI, которые сочетали в себе малый объем, высокую мощность и низкий расход топлива.

  • Бензиновые:
    • 1.0 л (60-75 л.с.) – атмосферный, базовый.
    • 1.2 л MPI (60-70 л.с.) – атмосферный.
    • 1.2 л TSI (90-105 л.с.) – популярный турбированный двигатель.
    • 1.4 л MPI (85 л.с.).
    • 1.4 л TSI (140-180 л.с.) – мощный двигатель для версий GT и GTI (с компрессором и турбиной).
    • 1.6 л MPI (105-110 л.с.) – особенно популярен на российском рынке.
    • 1;8 л TSI (192 л.с.) – для Polo GTI (после рестайлинга).
  • Дизельные:
    • 1.2 л TDI (75 л.с.).
    • 1.4 л TDI (75-105 л.с.).
    • 1.6 л TDI (75-105 л.с.).

Polo VI Поколение (Typ AW, 2017-настоящее время)

Шестое поколение Polo полностью перешло на платформу MQB A0, что позволило увеличить размеры и улучшить оснащение. Акцент сделан на турбированные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском.

  • Бензиновые:
    • 1.0 л MPI (65-80 л.с.) – атмосферный, базовый.
    • 1.0 л TSI (95-115 л.с.) – основной двигатель, трехцилиндровый турбированный.
    • 1.5 л TSI (150 л.с.) – более мощный четырехцилиндровый турбомотор.
    • 2.0 л TSI (200-207 л.с.) – для флагманских версий Polo GTI.
  • Дизельные:
    • На многих рынках дизельные двигатели были постепенно выведены из линейки Polo из-за ужесточения экологических норм и снижения спроса. Однако, на некоторых рынках могли быть доступны варианты 1.6 л TDI.

Важность Объема Двигателя для Владельца Polo

Объем двигателя – это не просто цифра, а ключевой параметр, который определяет многие характеристики автомобиля:

  • Мощность и Динамика: Чем больше объем (и/или наличие турбины), тем, как правило, выше мощность и лучше динамические характеристики автомобиля – ускорение, максимальная скорость.
  • Расход Топлива: Меньший объем двигателя часто ассоциируется с меньшим расходом топлива, особенно в городском цикле. Однако современные турбированные малообъемные двигатели могут быть очень экономичными и при этом динамичными.
  • Налогообложение и Страховка: Во многих странах размер транспортного налога и стоимость страховки напрямую зависят от объема и мощности двигателя. Меньший объем может существенно сэкономить на ежегодных платежах.
  • Надежность и Ресурс: Считается, что атмосферные двигатели большего объема имеют больший ресурс, чем сильно форсированные турбированные агрегаты малого объема. Однако современные технологии значительно улучшили надежность последних.

Выбор Двигателя: На Что Обратить Внимание?

При выборе Volkswagen Polo с тем или иным объемом двигателя важно учитывать свои индивидуальные потребности:

  1. Городская Езда: Для преимущественно городской эксплуатации вполне достаточно экономичных 1.0 л MPI, 1.2 л MPI или 1.0 л TSI. Они обеспечат достаточную динамику и минимальный расход.
  2. Смешанный Цикл (Город/Трасса): Оптимальным выбором будут 1.4 л (атмосферный) или 1.2 л/1.0 л TSI. Они предлагают хороший баланс между мощностью и экономичностью.
  3. Частые Поездки по Трассе / Активная Езда: Рекомендуются 1.6 л MPI (для V поколения), 1.5 л TSI или 2.0 л TSI (для GTI). Эти двигатели обеспечат уверенный обгон и комфортную езду на высоких скоростях.
  4. Бюджет: Автомобили с меньшим объемом двигателя обычно дешевле в покупке, обслуживании и эксплуатации.

Вне зависимости от выбранного объема двигателя, Volkswagen Polo остается одним из лучших представителей своего класса, предлагая надежность, качество и комфорт, характерные для немецкого автопрома.